При экспериментальном исследовании шума и вибрации, создаваемых различными источниками, возникает задача их разделения. Для этого поочередно исключают или максимально ослабляют интенсивность звука всех основных источников шума электрических машин, кроме исследуемого.
Производится это следующим образом:
А) исключается интенсивность звука, возбуждаемого магнитными полями, максимально возможным снижением потока возбуждения либо полным отключением тока возбуждения;
Б) исключается вибрация, возбуждаемая подшипниками качения, при испытании машины на подшипниках скольжения, когда магнитный поток в машине полностью снимается либо уменьшается до такого значения, при котором уровень вибрации, возбуждаемой подшипниками скольжения, будет выше вибрации, вызванной магнитными силами.
В) исключается аэродинамический шум, возбуждаемый охлаждающим вентилятором, отключением вентилятора в машинах с постоянной вентиляцией, либо снятием вентилятора с вала в машинах с самовентиляцией; шум, производимый самим ротором, может быть уменьшен закрытием окон, через которые подводится и отводится охлаждающий воздух;
Г) исследуется вибрация, создаваемая дисбалансом ротора, на частоте вращения ротора; в машинах переменного тока эта частота иногда может иметь также магнитную составляющую, поэтому необходимо путем регулирования потока возбуждения убедиться, что в этой вибрации нет магнитной составляющей; при исследовании дисбаланса ротора чрезвычайно важно установить возможность возникновения теплового дисбаланса, что определяется нагревом ротора до рабочих температур;
Д) полностью исключается щеточный шум поднятием щеток, однако такое испытание осуществить чрезвычайно сложно, так как через щетки подводится питание к электрической машине. Поэтому возможно частично исключить щеточный шум, оставив минимальное число щеток, необходимое для питания машины на холостом ходу.
Для разделения источников шума в электрической машине наряду с методом последовательного исключения источников применяется метод спектрального анализа шума, который основан на том, что некоторые частотные составляющие спектра шума могут быть связаны с теми или иными источниками, характеризующимися определенными частотами. Наиболее четко выражены магнитные составляющие шума, частоты которых хорошо известны. Что касается механических и аэродинамических составляющих, то лишь некоторые из них легко определяются. Наряду с ними существует ряд других частот, расчет которых затруднителен.
Наиболее четкую картину можно получить сочетанием обоих методов.
Самое эффективное снижение шума и вибрации электрических машин может быть достигнуто при их подавлении в источнике. Компания «БАЛТЕХ» поставляет и обучает работе с аппаратурой для диагностики электрических машин – это виброанализатор CSI 2140 и программное обеспечение MotorView.
Приглашаем на наши учебные курсы ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Снижение вибрации машин и механизмов».
Раздел: Оборудование, инструмент → Промышленное оборудование → Разделение источников шума и вибрации в электродвигателях (электрических машинах)
Добавлено: 30 июня 2015; 226 просмотров
|