Вибрация компрессора, уменьшение вибрации, прибор для балансировки на месте. |
В практике эксплуатации компрессорных машин возникают случаи повышенной вибрации ротора и опор компрессора, эту причину нужно уметь правильно и вовремя определять.
В качестве примера приведем случай из практики эксплуатации центробежных компрессорных машин, производства ОАО «Компрессорный комплекс» Санкт-Петербург.
На ГКС после монтажа нового компрессора в составе газотранспортной ГТУ возникла повышенная вибрация ротора и опор компрессора.
Характерно, что монтаж компрессора на ГКС проводился сторонней организацией без участия монтажной организации завода изготовителя.
Перед поездкой в командировку на ГКС специалисту по вибродиагностике завода-изготовителя центробежного нагнетателя было дано указание проверить качество монтажа нагнетателя со стороны труб газопровода. Это связано с тем, что неправильный монтаж опирания этих труб со стороны всасывания и нагнетания, учитывая большую массу и жесткость труб, сравнимую с массой и жесткостью статора нагнетателя, часто является причиной вибрации корпуса нагнетателя и, через него, и ротора нагнетателя. Для выполнения качественного монтажа и натяжения труб проводился контроль уровня вибрации опор нагнетателя и трубопровода переносным виброметром BALTECH VP-3410. Уровень вибрации ротора снимался с показаний штатных датчиков виброперемещений ротора (бесконтактными вихретоковыми датчиками).
Позиция руководства ГКС о причинах вибрации нового нагнетателя на оборотной частоте состояла в том, что виноват завод изготовитель, который не провел балансировку ротора нагнетателя на разгонно-балансировочном стенде. Но это было неправдой, поскольку и балансировка и испытания нагнетателя на испытательном стенде проводились, причем уровень его вибрации был в норме.
Анализ уровня вибрации подшипников нагнетателя показал, кроме вертикального и горизонтального направлений - превышение вибрации в осевом направлении.
Проведенный контроль вибрации труб газопровода на всасывании и нагнетании, хотя и показал некоторые огрехи в креплении труб, но не дал однозначного ответа, что причиной вибрации на оборотной частоте вращения валопровода является качество крепления труб.
На третий день вибрационных испытаний нагнетателя под нагрузкой диагностом было подготовлено заключение, что причиной вибрации нагнетателя является балансировочное состояние трансмиссии с упругими элементами. На этом основании Заказчику была дана рекомендация провести балансировку трансмиссии переносным двухканальным прибором BALTECH VP-3470 в собственных опорах на месте эксплуатации. Аргументами в подготовке такого заключения послужило снятие контурной характеристики виброметром по длине корпуса нагнетателя, которая помогла представить упругую линию валопровода роторной установки со стороны упругой трансмиссии.
Последующая замена трансмиссии (она оказалась дефектной) и ее балансировка переносным прибором подтвердила правильность диагноза, заключения и рекомендаций.
Компания «БАЛТЕХ» приглашает технических специалистов на учебные курсы ТОР-102 «Основы динамической балансировки. Уменьшение вибрации».
Раздел: Оборудование, инструмент → Промышленное оборудование → Вибрация компрессора, уменьшение вибрации, прибор для балансировки на месте.
Добавлено: 30 июня 2015; 279 просмотров
|
Автор |
Балтех (Казахстан) |
Телефон |
+7(7172)52-29-66 |
E-mail |
info@baltech.kz |
Все объявления Казахстана
Добавить объявление
|
|