Вибрация вентилятора, снижение уровня виброактивности вентиляционных агрегатов |
Специалисты компании «БАЛТЕХ» выполняют работы по вибродиагностике, балансировке, центровке и термографии роторного промышленного оборудования. Снижение уровня виброактивности вентиляционных агрегатов, насосов, компрессоров, редукторов, турбин, основная задача наших специалистов отдела технического сервиса.
Рассмотрим особенности измерения вибрации вентилятора на примере балансировки современного промышленного вентилятора вентиляционной камеры.
Вентиляционная камера на автосборочном предприятии ISOTECH предназначена для вентиляции воздуха в окрасочном боксе. При работе вентилятора отсоса воздуха из камеры окраски на его крыльчатке налипают мелкие капли тумана краски, засыхают и создают дисбаланс и вибрацию вентилятора. Кроме краски на крыльчатке налипает слой пыли, что также создает дисбаланс. Крыльчатка вентилятора конструктивно выполнена на одном валу с фланцевым электродвигателем привода. Колесо вентилятора насаживается с натягом на вал электродвигателя. При этом, многократной применение этой операции при сборке и техобслуживании вентилятора может привести к износу этого соединения «вал-втулка», ослаблению натяга, появлению эксцентриситета и дисбаланса крыльчатки. Что также увеличивает вибрацию установки. Из-за повышенной вибрации электродвигателя увеличиваются динамические нагрузки на подшипники и их износ, снижается надежность, безотказность, ресурс работы вентиляционной установки в целом.
Для снижения вибрации установки проводится балансировка вентилятора в собственных подшипниках на месте эксплуатации с помощью переносного прибора «ПРОТОН Баланс-II».
Работа по балансировке включает следующие этапы:
1. Заключение договора на балансировку вентилятора.
2. Подготовка комплекта балансировочных грузов.
3. Остановка вентилятора и очистка колеса от налипаний пыли.
4. Измерение общего уровня вибрации на корпусе электродвигателя в местах размещения подшипников э/д в вертикальном, поперечном, осевом направлении.
Проведение вибродиагностики подшипников анализатором вибрации BALTECH VP-3470.
Если состояние подшипников дефектное – балансировка не проводится. Даются рекомендации по проведению ревизии подшипников, и их замене (при необходимости).
5. Снятие защитного кожуха.
6. Наклеивание светоотражающей метки (имеется в комплекте «ПРОТОН Баланс-II») на диск крыльчатки обдува электродвигателя.
7. Установка и закрепление магнитной стойки с фотодатчиком на скамейке.
8. Подключение прибора к сети, проверка устойчивости сигнала отметки оборотов. Настройка его на режим «Балансировка».
9. Пуск вентилятора и измерение уровня вибрации с фазами на подшипниковых опорах в трех направлениях: вертикальном В, горизонтальном Г, осевом О.
10. Нумерация лопастей крыльчатки вентилятора (направление нумерации должно быть в ту же сторону, что и направление вращения электродвигателя).
11. Установка пробного груза на крыльчатку.
12. Далее проводится балансировка по программе балансировки в соответствии с инструкцией прибора «ПРОТОН Баланс-II» и технологией балансировки вентиляторов.
13. Оформление результатов работы в программном обеспечении BALTECH-Expert и передача их Заказчику.
Приглашаем всех технических специалистов на наши учебные курсы ТОР-102 «Основы динамической балансировки на месте и на станках».
Раздел: Оборудование, инструмент → Промышленное оборудование → Вибрация вентилятора, снижение уровня виброактивности вентиляционных агрегатов
Добавлено: 30 июня 2015; 297 просмотров
|
Автор |
Балтех (Казахстан) |
Телефон |
+7(7172)52-29-66 |
E-mail |
info@baltech.kz |
Все объявления Казахстана
Добавить объявление
|
|